Моя бабушка говорила: “летаешь, — значит, растёшь!”
Наверняка, это же повторяли и вам. Я сто раз слышала эту фразу, произносимую словно аксиому, и ни разу не столкнулась ни с одним аргументом, который бы её объяснял.
Но вот, спустя десятилетия, углубившись в психоаналитическую интерпретацию снов, я сталкиваюсь с тем, что… по Фрейду полёты во сне — это сексуальное возбуждение! ) А дедушка Зигмунд не привык бросать слова на ветер! Его утверждения подкреплены десятками тысяч часов психоаналитической работы и специальных исследований.
Ещё иногда полёт завершается падением. А это означает, что сексуальное желание столкнулось с запретом, внутренней цензурой. Она начинает свою работу, когда мы уже близки к пробуждению. Поэтому обычно во время падения мы просыпаемся.
Вы наверняка мне возразите, что это не выдерживает никакой критики! Мол, “летаешь, — значит, растёшь” нам говорили в ДЕТСТВЕ, что такие сны только тогда и снились… И вы не одиноки! )) Я и сама бы возмутилась, если бы не была настолько погружена в психологию! Но поверьте, если ребёнок и не осознаёт этого и не проявляет как взрослый, то это не значит, что этого нет.
Когда Фрейд заявил учёному сообществу, что одним из моторов психосексуального развития ребёнка является либидо, то вызвал небывалое возмущение коллег и жесточайшие дебаты. Как и многим первооткрывателям, ему пришлось нелегко. И всё же, по прошествии века работы психоаналитиков, труды Фрейда были признаны. Они стали фундаментом психоаналитической теории, в которой фактически имеют тот же статус, что и законы Ньютона — в физике.
Летаешь, — значит, испытываешь сексуальное возбуждение. Кто б сказал это моей бабушке ;))